Корзина
14 отзывов
+79173877881
Построение пневмосистемы предприятия
Контакты
Станкосервис
+7917387-78-81
Григорий Лихолит
РоссияРеспублика БашкортостанУфаул. Малая Гражданская450059
440104716
g.likholit
Карта

Построение пневмосистемы предприятия

Построение пневмосистемы предприятия

Пневмосистема предприятия и её построение

Построение пневмосистемы предприятия

В настоящее время огромное количество разных предприятий используют в своей работе пневмосистемы. От того, насколько качественно и надежно работает пневмосистема, напрямую зависит качество продукции, срок службы оборудования и прибыль предприятия. В связи с этим, проектирование и монтаж пневмосистем приобретают особую важность.

Невнимание к таким факторам, как:

  • продуманный выбор типа компрессора и места его расположения;
  • расчет необходимого размера и количества ресиверов, а также выбор места для их размещения. Согласование различных вопросов с Госгортехнадзором;
  • расчет необходимой степени очистки сжатого воздуха от посторонних частиц, масла и влаги, технически обоснованный выбор мест расположения фильтров, осушителей и конденсатоотводчиков;
  • выбор способа утилизации тепла, образующегося при работе компрессора;
  • подбор материала и расчет диаметров труб, выбор места их расположения, контроль соблюдения необходимых уклонов и правильности подсоединения оборудования;
  • выбор способа утилизации конденсационной воды

зачастую приводит к существенным потерям на производстве. Такие потери могут выражаться в частых поломках компрессорного оборудования, выходе из строя пневматических устройств, потребляющих сжатый воздух, остановке автоматических линий. В ряде случаев убытки могут оказаться очень значительными. Кроме того, проектирование пневмосистемы с учетом названных выше факторов позволит сэкономить до 50% электроэнергии по сравнению с использованием непродуманных или устаревших схем.

К проектированию пневмосистемы необходимо подходить с особой тщательностью, так как покупка и установка дешевого, но некачественного оборудования, скорее всего, приведет к частым авариям, а приобретение слишком мощного и, как следствие, дорогого оборудования увеличит ваши затраты при покупке и дальнейшие расходы на электроэнергию при эксплуатации.

Приведем некоторые характерные ошибки, встречающиеся при проектировании пневмосистем:

1.Установка компрессора, имеющего воздушное охлаждение, в помещении, где отвод охлаждающего воздуха затруднен или невозможен.
Этот недочет в проектировании приведет к частым перегревам компрессоров и их поломкам.

2.Выбор некачественного осушителя или неправильный подбор места установки конденсатоотводчика.
В настоящее время некоторые отечественные фирмы предлагают «осушители», которые по сути своей работы являются конденсатоотводчиками. Они удаляют только капельную влагу, оставляя в сжатом воздухе водяные пары. Удалять конденсат имеет смысл только в том месте, где он образуется. Фактически, образование конденсата происходит там, где горячий сжатый воздух, нагретый в процессе сжатия, охлаждается. Давайте представим себе устаревшую модель компрессора, в которой отсутствует оборудование для охлаждения сжатого воздуха. Горячий сжатый воздух, выработанный таким компрессором, охлаждается в трубах на пути к потребителю. В результате конденсат выпадает по всей длине трубопровода. Если после такого компрессора поставить конденсатоотводчик или упомянутый выше «осушитель», то удаления влаги из сжатого воздуха происходить не будет.

3.Неправильные уклоны трубопровода.
Возможны два варианта последствий такого недочета. В лучшем случае к потребителям сжатого воздуха будет понемногу попадать конденсат. При более неблагоприятном развитии событий конденсат сначала заполнит всю трубу, а затем вся эта грязная конденсационная вода разом будет выброшена к потребителям. Если при этом трубы изготовлены из черного металла, то на этапе накопления конденсата в них начнется активная коррозия. Продукты коррозии прямиком попадут в устройства пневмоавтоматики, (независимо от степени очистки сжатого воздуха на выходе из компрессора) и быстро выведут их из строя.

КОНДЕНСАТ
Во избежание вредного воздействия, которое может оказать конденсат на состояние магистрали и работу пневматических элементов, его необходимо удалить, прежде чем сжатый воздух будет направлен к потребителю.

Рассмотрим, в чем же проявляются отрицательные факторы присутствия влаги в пневмосети:

  • конденсат расширяет смазочное масло в используемых пневматических машинах, приводя к их быстрому износу, и увеличивает стоимость технического обслуживания;
  • водные смеси эмульгируются с маслом, забивают протоки в пневматических инструментах, вызывая поломки;
  • конденсат коррозирует линии подачи воздуха, образуя оксидные обломки или пыль, которые загрязняют пневматические устройства и приводят к их поломкам;
  • при понижении температуры конденсат может замерзнуть в трубопроводах и вызвать разрывы;
  • влага вызывает коррозию изделий, подвергнутых пескоструйной обработке с применением влажного воздуха;
  • при покраске конденсат образует в краске неэстетичные кратеры, которые к тому же способствуют коррозии;
  • в пневматическом транспорте порошкообразных материалов влажность вызывает блокировку или изменяет транспортируемый продукт;
  • повышенная влажность приводит к преждевременной потере работоспособности элементов электропневматических систем управления (датчиков расхода воздуха, давления, температуры и т.п.);
  • конденсат вреден в фармацевтической и пищевой промышленности;
  • конденсат недопустим в воздухе, используемом для охлаждения литейных форм и пресс-форм для литья под давлением;
  • в электронной промышленности может применяться только сухой воздух.

О модернизации компрессорных станций предприятий
Широкое применение в промышленности пневмо – оборудования и инструмента ставит перед потребителем проблему организации оптимальной системы снабжения производства сжатым воздухом.

Для ее решения возникает необходимость ответить, как минимум, на два вопроса:
– какова концепция обеспечения воздухом предприятия, участка, рабочего места,
– какой тип компрессора использовать.

При ответе на первый вопрос следует учитывать, что в России традиционно использовалась концепция обеспечения воздухом всего предприятия от централизованной компрессорной станции, в то время как индустриально развитые страны около 20 лет назад перешли на локальное обеспечение сжатым воздухом отдельных производств и даже рабочих мест.

Традиционная концепция предполагала использование крупных поршневых компрессоров, требовавших постоянного наблюдения и обслуживания. Установка таких машин из-за производимого ими шума и вибрации непосредственно в цехах невозможна. Разветвленные пневмосети предприятий являются источником “головной боли” и значительных потерь сжатого воздуха. При выходе пневмотрубопроводов на улицу воздух охлаждается, теряя энергоемкость, в нем конденсируется влага, образуются гидратные и ледяные пробки, в цеха воздух поступает загрязненным влагой и продуктами коррозии трубопроводов, вызывая поломки и коррозию пневмоинструмента, пневмоцилиндров и т.п.

На крупных компрессорных станциях необходимы ресиверы большой емкости, которые являются объектами Госгортехнадзора со всеми вытекающими отсюда последствиями.
При характерной для российской промышленности неполной загрузке все недостатки централизованной компрессорной станции усугубляются и могут стать просто разорительными.

Появление винтовых (ротационных) маслозаполненных шумозаглушенных компрессоров вытеснило поршневые компрессоры в диапазоне производительностей от 1 до 100 куб.м./мин из области обеспечения производств сжатым воздухом с давлением до 13 атмосфер.

По сравнению с поршневыми, винтовые компрессоры обладают целым рядом преимуществ:
• имеют низкий уровень шума и вибрации, и могут устанавливаться непосредственно в цехах, где потребляется воздух;
• безопасны, не требуют наблюдения за их работой, обладают большой надежностью, способны на длительную работу без обслуживания;
• практически не имеют расхода масла в отличие от крупных поршневых компрессоров с лубрикаторной смазкой.

Если суммировать все сказанное, то получается, что переход на локальное обеспечение производств сжатым воздухом с помощью винтовых компрессоров приводит к снижению совокупных (капитальных и текущих) затрат на эти цели.

В настоящее время на российском рынке наряду с оборудованием российских производителей представлены также и установки ведущих иностранных фирм, таких как Атлас Копко, Кайзер, ФИАК которые отличаются высокой надежностью, простотой установки и техобслуживания, современным дизайном. В комплект поставки, по желанию клиента, могут входить также различные дополнительные устройства: отдельный ресивер, осушитель, набор фильтров, устройства автоматического слива конденсата и др.

Здесь представлены наиболее общие подходы к выбору компрессорного оборудования. Конкретное решение, естественно зависит от финансовых возможностей покупателя.
ВИНТОВЫЕ КОМПРЕССОРЫ СЕРИИ AIRBLOCK

Компрессоры Аэрблок (Airblock) являются результатом 15-летнего опыта работы компании ФИАК в области конструирования, производства, эксплуатации и сервисного обслуживания винтовых компрессоров. Проект Аэрблок реализован в тесном сотрудничестве с мировым лидером в области производства винтовых блоков компанией Rotorcomp (Германия).

Комплектация:

ФИАК подошел с особой тщательностью к выбору поставщиков комплектующих для данного проекта. В первую очередь это касается основных, жизненно важных элементов компрессора. Наши партнеры – это самые известные международные корпорации, являющиеся лидерами в своей области. К ним относятся:

Hoerbiger – международный концерн, абсолютный лидер в области производства специальных пневматических клапанов.
АВВ – крупнейшая международная корпорация, поставляющая электрические компоненты для компрессоров серии Аэрблок.
Marelli Motori (входит в группу FKI Energy Technology) – производитель электродвигателей нового поколения, в соответствии со стандартом eff1, eff2, eff3. Электродвигатели данного стандарта отличаются от традиционных:
– пониженным энергопотреблением (у двигателей класса eff2, поставляемых для компрессоров Аэрблок, потребление меньше на 20 % по сравнению с традиционными моделями);
– увеличением ресурса, благодаря снижению рабочей температуры;
– повышенной устойчивостью к колебаниям напряжения в сети и перегрузкам.

На компрессорах Аэрблок используются двигатели в пыле- влагозащищенном исполнении (IP 54). Ременная передача, служащая для привода винтовой пары, имеет систему самонатяжения, а применение специальных долговечных ремней, позволило увеличить их срок службы до 9.000 часов.

Система автоматики:

В Аэрблоке используется микропроцессор, с помощью которого осуществляется регулировка рабочих параметров компрессора, а также ведется контроль за состоянием всех систем. В системе управления ФИАК отказался от использования традиционного пневмоэлектрического реле давления. Для обеспечения автоматического режима работы применяется более современная и надежная система электронного управления с сенсорным датчиком давления.

Система фильтрации:

Наряду с традиционным воздушным фильтром, устанавливаемым на всасывающем клапане, все компрессоры Аэрблок снабжены предварительным фильтром. Он обеспечивает фильтрацию всего воздуха, поступающего внутрь компрессора, что предотвращает оседание пыли на рабочих механизмах, и, как следствие, значительно снижает риск перегрева.
Система отделения воздуха от масла имеет три ступени очистки, что обеспечивает ее максимальную эффективность. В результате остаточное содержание масла в сжатом воздухе не превышает 3 мгр/куб.м.

Система охлаждения:

Двухсекционный радиатор, используемый в компрессоре, служит не только для охлаждения масла, но и воздуха. Благодаря этому разница между температурой окружающей среды и температурой воздуха на выходе компрессора не превышает 10ºС. Это позволяет обеспечить дальнейшую эффективную работу осушителя и всей системы подготовки воздуха.
Возможно, вторичное использование выделяемого при работе компрессора тепла, например, для обогрева помещений в зимнее время.

Система безопасности:

Система аварийной защиты состоит из двух независимых устройств. Один датчик термозащиты установлен на электродвигателе. Он срабатывает и отключает двигатель от сети при достижении предельных значений тока. Другой датчик измеряет температуру на выходе винтовой пары. При достижении 105ºС защита срабатывает и двигатель отключается.

Сервисное обслуживание:

Использование новых высокоэффективных фильтров позволило значительно облегчить к ним доступ технического персонала и тем самым упростить процесс сервисного обслуживания винтового компрессора.